Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

Тексты рекламных объявлений. А/Б тестирование текстов. Влияние автотаргетинга.

Одним из ключевых элементов успешной контекстной рекламы являются тексты объявлений. Значимость текстов велика, поскольку именно они должны заинтересовать потенциального клиента и побудить к действию. Помимо этого тестирование текстов объявлений, особенно в контексте использования автотаргетинга, является неотъемлемой частью стратегии эффективной рекламы.

Тексты объявлений выполняют роль моста между компанией и потребителем. Эффективный текст объявления должен быть ёмким, привлекательным и понятным для целевой аудитории. Заголовки и описания должны выполнять одновременно два действия:

  • быть уникальными, отражать преимущества товара или услуги;
  • выделяться среди конкурентов.

Сплит-тестирование объявлений - ключевой этап в оптимизации контекстной рекламы. Разработка нескольких вариантов текстов и последующее тестирование их эффективности позволяет выявить наилучший вариант. A/B-тестирование, например, позволяет сравнивать два или более варианта объявлений, анализировать их конверсию, кликабельность (CTR) и другие метрики. Это позволяет рекламодателям принимать обоснованные решения на основе данных о реальном поведении пользователей.

В качестве примера рассмотрим 2 фитнес-акции: их тексты, заголовки и краткую статистику.

Сравнивая 2 равных периода времени, можно заметить, что все показатели практически не изменились, кроме числа конверсий. Изменения в настройки кампаний не вносились и бюджеты не менялись. Но поменялась акция (креативы, заголовки и тексты объявлений).

Показы Клики CTR, % Расход, рос. руб CPC, рос. руб Число конверсий CR
Период А 85757 6890 8,03% р.23 622,00 р.3,43 55 0,80%
Период Б 81926 5969 7,29% р.22 818,00 р.3,82 3 0,05%

Рассмотрим подробнее сами объявления. Дополнительный заголовок не меняется, т. к. автотаргетинг не учитывает его при поиске аудитории, поэтому основное внимание на заголовок и текст. Первое, что можно заметить, это наличие бренда как в заголовке, так и в тексте в периоде А. “Бесплатно” есть в обеих акциях, поэтому наличие данного слова не гарантирует эффективности. В первом варианте текст состоит из 2-х предложений, одно из которых призыв, в то время как во второй акции одно большое предложение, которое возможно не интересно или не удобно для чтения. И последнее, это наличие основного ключа “фитнес-клуб” в тексте периода А.

объявления

Помимо ключей, минус-фраз, заголовков, текстов и других составляющих рекламных кампаний на эффективность объявления влияет автотаргетинг.

Автотаргетинг (автоматическое нацеливание) - технология, при которой система автоматически определяет ЦА для конкретного объявления без использования ключевых фраз. Он позволяет оптимизировать кампании, учитывая предпочтения и интересы пользователей. Существует 2 вида автотаргетинга: на поиске и в сетях.

Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные минус-фразы на уровне кампании или группы объявлений и т. д.

Однако успешность автотаргетинга во многом зависит от того, насколько хорошо подобраны и оптимизированы тексты объявлений.

Для подбора объявлений в сетях автотаргетинг анализирует в первую очередь известную информацию об интересах пользователя.

Тексты должны соответствовать контексту запросов пользователей, а также учитывать их поведенческие особенности. Кроме того, автоматический отбор аудитории требует постоянного мониторинга и корректировки текстов, чтобы адаптировать их к изменяющимся потребностям и трендам.

Суммируя выше написанную теорию и пример акции для фитнес-клуба, можно сказать, что использование тематики и бренда в заголовке и тексте может дать наилучший результат.

Создавайте уникальные и лаконичные заголовки и описания, используя основные ключевые слова, которые максимально точно попадут в интерес пользователя.

Тестируйте различные варианты текстов, опираясь на данные аналитики. Адаптируйте тексты под конкретные сегменты аудитории при использовании автотаргетинга. Тщательный анализ данных и постоянная оптимизация текстов позволяют рекламодателям адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и оставаться конкурентоспособными.

Дарья Ильенкова
Специалист отдела контекстной рекламы

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время