А/Б тестирование сайта (сплит-тестирование) позволяет проверить какие варианты дизайна или элементы текста более привлекательны для посетителя сайта, чтобы впоследствии оптимизировать страницы соответствующим образом. Данный метод часто недооценивают, однако благодаря ему можно увеличить коэффициент конверсии со страницы до 20%. Суть A/B тестирования сайта в следующем: на сайте создаются две версии одной страницы (назовем их А и Б), которые отличаются только отдельным элементом графики, одной дополнительной функцией и т.д. Далее с помощью специальных программных средств проводится анализ поведения пользователей, их реакция на страницу А и страницу Б. Делаются выводы и сохраняется та, которая наиболее приемлема с точки зрения посетителей.
A/B testing - стоимость:
Подготовка и проведение A/B-тестирования - 400 бел. руб. (не включает стоимость создания дублей страниц).
Что же можно протестировать на сайте?
Существует много вещей, которые можно протестировать на Вашем сайте для увеличения его эффективности:
- Элементы дизайна
- Структура страниц
- Текстовые элементы
- Различные специальные предложения
Split test - этапы:
Эксперименты Google Analytics несколько отличаются от стандартного сравнительного (А/В) и многовариантного тестирования. Они больше отвечают схеме А/Б/N. Вы не просто тестируете разные версии страниц или различные комбинации компонентов страниц. В эксперименте участвуют до пяти полноценных версий одной страницы, для каждой из которых выделяется отдельный URL.
В целом процесс АБ тестирования можно представить в виде 5 шагов:
- Шаг 1. Подготовка ТЗ для создания дублей страниц
- Шаг 2. Подготовка рекомендаций по обработке дублей, чтобы они не конфликтовали с поисковым продвижением
- Шаг 3. Настройка целей в аккаунте Google Analytics
- Шаг 4. Настройка и запуск эксперимента в аккаунте Google Analytics
- Шаг 5. Контроль над ходом эксперимента
- Шаг 6. Сбор результатов
- Шаг 7. Подготовка отчета по проведенному эксперименту, анализ результата