Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

Отслеживаем внешние ссылки в Яндекс.Метрике

Отслеживаем внешние ссылки в Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика – один из мощнейших инструментов, используемых для анализа работы сайта. Довольно часто меня спрашивают, что лучше использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics. Я всегда говорю, что лучше использовать оба инструмента, так как у каждого есть свои особенности и преимущества. Сегодня я расскажу про функцию Метрики, которая отличает ее от Гугл Аналитикс – отслеживание переходов по внешним ссылкам (например, клик по телефону, переход в социальную сеть и пр.)

Зачем нужно отслеживать клик по телефону?

Зачастую, когда мы подключаем рекламу, перед нами встает вопрос: подключать коллтрекинг или нет. Инструмент довольно дорогой, а при условии, что звонков с рекламы нет, его подключение может «влететь в копеечку». На этом моменте нам и поможет отслеживание кликов по номеру телефона на сайте.

Мы можем посмотреть, были ли клики с мобильных устройств по номеру телефона или нет, посмотреть, какие источники приводили к кликам, есть ли среди них контекстная реклама. Дело в том, что клик по номеру телефона с мобильного очень часто говорит о том, что есть вероятность того, что пользователь совершил звонок.

ВАЖНО!
Клики по телефону с мобильных устройств не дают 100% гарантии, что у клиента есть звонки, собственно говоря, как и их отсутствие. Данная теория является всего лишь гипотезой, которая указывает на степень вероятности того или иного действия. Поэтому использовать клик по телефону в качестве значимой цели ни в коем случае нельзя. Однако в качестве сегмента для ретаргетинга данное действие прекрасно подойдет.

Дальше проводим анализ собранных данных и делаем выводы, на основе которых будем принимать управленческое решение:

  • Если кликов нет: в этом случае решение о подключении коллтрекинга вы принимаете на свой страх и риск. Многие на этом моменте могут отказаться до лучших времен.
  • Если клики есть: здесь мы уже может говорить о том, что с высокой долей вероятности из данного канала будут и звонки.

Зачем нужно отслеживать переход в социальные сети?

Один из моих любимых вопросов, так как заставляет задуматься и порассуждать. Когда же нам может понадобиться информация о переходах в соцсети? Я приведу простой пример. Предположим, на каком-то моменте вы приняли решение о подключении такого инструмента интернет-маркетинга, как SMM. Но дела обстоят таким образом, что финансово пока что вы можете позволить себе SMM только в одной сети.

На этом моменте перед вами встанет вопрос, какую же сеть выбрать? И здесь вам на помощь придет возможность отслеживания переходов по внешним ссылкам в Яндекс.Метрике. Вы посмотрите, какая из ваших социальных сетей пользуется большим спросом у вашей целевой аудитории и начнете работать именно с ней.

Преимущества отслеживания внешних ссылок в Яндекс.Метрике

Для того чтобы отследить переходы по внешним ссылкам в Google Analytics, вам понадобится отправлять в счетчик события, а значит, придется установить на сайте специальный код. Для кого-то это не составит труда, однако для некоторых это потребует дополнительных затрат на работу программиста. Одним из преимуществ Яндекс.Метрики является встроенное отслеживание переходов по внешним ссылкам, которое дает возможность получать нужную информацию без вмешательства в код. Есть 2 простых способа посмотреть статистику:

  1. Используя встроенный отчет
  2. С помощью настройки цели на внешний URL (отличный от URL вашего сайта)
  • Отчёт "внешние переходы" в Яндекс.Метрике
  • Настройки цели на внешний URL в Яндекс.Метрике

Вот такие нехитрые способы отслеживания помогут в решении рядовых задач вашей компании. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.



Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Сайт находится в процессе разработки и наполнения.
При возникновении ошибок пишите в чат менеджеру.
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Любая помощь вашему бизнесу
Бесплатный детальный аудит вашей рекламы
за 3 дня.

Обратный звонок