Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

ТОП-10 ошибок при использовании UTM-меток

ТОП-10 ошибок при использовании UTM-меток

Как часто мы смотрим в Google Analytics, чтобы проанализировать данные, а там… Как же обезопасить себя от того, что данные собираются некорректно? Нужно всего лишь немного: не совершать ошибки при использовании UTM-меток. Я составила список самых распространенных ошибок, которые встречаются при utm-разметке. Пользуйтесь! Сохраняйте себе и делитесь с коллегами.

1. UTM-метки добавляются с помощью вопросительного знака, хотя в ссылке уже есть вопросительный знак.

Обратите внимание на то, что в URL не может быть более 1 вопросительного знака, иначе передача параметров может работать некорректно. Если вам необходимо добавить utm-метку к URL, в котором уже есть вопросительный знак, используйте для этого соединительный элемент – «&». Пример:

https://shop.ru/catalog/notebook/?filter=Y&brand=sony

https://shop.ru/catalog/notebook/?filter=Y&brand=sony?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

https://shop.ru/catalog/notebook/?filter=Y&brand=sony&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

2. Наличие слэша (символ «/») после вопросительного знака.

GET-параметры не поддерживают использование дополнительных символов. Если в URL уже встречался вопросительный знак, то использовать слэш уже нельзя. Такая ссылка будет работать некорректно.

https://shop.ru/catalog/notebook/?filter=Y&brand=sony

https://shop.ru/catalog/notebook/?filter=Y&brand=sony/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

https://shop.ru/catalog/notebook/?filter=Y&brand=sony&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

3. Если необходимо добавить UTM-метку сразу после доменного имени, то после него лучше использовать слэш.

Это поможет решить ряд вопросов с переадресацией. Однако в любом случае работоспособность URL с utm-метками необходимо проверять перед началом работы. Пример:

https://shop.ru

https://shop.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

https://shop.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

4. Отсутствие проверки URL перед началом использования UTM

К сожалению, некоторые домены не поддерживают использование внешних параметров URL без дополнительного вмешательства. Поэтому, прежде чем добавлять utm-метки к урлу, проверьте, поддерживает ли он GET-параметры. Для этого к адресу вашего сайта добавьте любой GET-параметр, например, site.ru/?test=123, и посмотрите, корректно ли открывается страница. Если все ок – то далее проверяет utm-метки, если нет, то вам нужно обратиться к своему хостеру для решения этого вопроса.

5. При расстановке utm_меток не должно быть пробелов.

Если Вам необходимо соединить слова, то можно использовать следующие варианты:

  • utm_term=ключевое_слово
  • utm_term=ключевое-слово
  • utm_term=ключевое+слово

если нужен пробел, то можно использовать кодировку символа «%20». Например:
utm_term=ключевое%20слово

в таком случае, при попадании в счетчик %20 заменится на пробел.

6. Не стоит начинать значение метки с %20

%20 – это закодированный символ «пробел», т. е. если у Вас есть метка utm_term=%20ключевое%20слово, то в аналитику оно передастся с пробелом в начале: " ключевое слово".

7. Отсутствует метка utm_term

Несмотря на то, что utm_term – не обязательная utm-метка, при работе с контекстной рекламой данную метку указывать крайне желательно, поскольку без нее проведение анализа существенно осложняется. UTM-term указывает на то, по какому условию было показано ваше объявление.

8. Отсутствует метка utm_content

utm_content также относится к разряду необязательных utm-меток, однако он тоже крайне полезен. С его помощью мы можем оценивать эффективность объявлений, проводить сплит-тестирование объявлений (в этой статье я показывала пример A/B-теста объявлений с помощью utm-меток).

9. Расположение якоря перед utm-меткой

Очень часто, когда нам необходимо вести рекламу на какое-нибудь определенное место на лендинге, мы используем для решения этой задачи якоря. При добавлении utm-меток многие начинают добавлять ее к ссылке, в которой уже прописан якорь. Хотя необходимо переносить якорь в конец URL. Пример:

https://shop.ru/#contacts

https://shop.ru/#contacts?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search

https://shop.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search#contacts

10. Использование не всех обязательных utm-меток

Из всех существующих utm-меток 3 являются обязательными: utm_source, utm_medium и utm_campaign. Остальные метки могут использоваться по необходимости. В случае, если вы указываем 1 или 2 обязательные метки, данные могут передаться некорректно, а могут и не передаться вообще.

Сохраняйте этот материал в своих социальных сетях, чтобы не потерять. В следующей статье я более подробно расскажу про использование utm-меток в различных рекламных системах, про структуру URL и многое другое.

Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Сайт находится в процессе разработки и наполнения.
При возникновении ошибок пишите в чат менеджеру.
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Любая помощь вашему бизнесу
Бесплатный детальный аудит вашей рекламы
за 3 дня.

Обратный звонок