Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

Не платите за SEO впустую

Не платите за SEO впустую

Если вы из тех, кто платил за SEO 6-12 месяцев и при этом не ощутил никакого результата, то эта статья для вас. Сегодня я расскажу про самые распространенные варианты оплаты, как обманывают клиентов подрядчики и в конце статьи дам ряд рекомендаций о том, как все же, несмотря на такое изобилие шарлатанов на рынке, оказаться в плюсе.

Существует 4 основных формы оплаты за поисковое продвижение:

Оплата SEO за трафик

Один из самых распространенных форматов, который очень любят подрядчики и на который так наивно соглашаются клиенты. К вопросу оплаты за трафик нужно подойти ответственно. Расскажу 1 случай из практики. Был период, когда у нас был поток проектов на SEO, наши специалисты уже не могли их осилить, поэтому нам нужен был надежный субподрядчик, который бы смог прикрыть свой тыл.

Мы начали искать, рассмотрели много вариантов. Один из них мне понравился тем, что подрядчик давал гарантии на количество привлеченного трафика. Я уточнила, что будет, если договоренности не будут достигнуты, и он сказал, что в этом случае они догонят трафик за счет контекстной рекламы. Этот момент меня насторожил, ведь в высокочастотной тематике поисковый контекст очень дорогой и в этой ситуации подрядчик может сработать себе в минус. Я задала пару наводящих вопросов и оказалось, что под дополнительным трафиком из контекста они подразумевают низкокачественный трафик из РСЯ и КМС, который мог сыграть в минус всему продвижению.

На что нужно обращать клиенту, который планирует заказать услуги SEO продвижения с оплатой за трафик? Прежде всего, попросите гарантии качества привлеченного трафика. Пусть подрядчик заложит в договоре какие-то определенные границы поведенческих (например, неотказ и длительность выше стольки-то минут), при условии достижения которых будет проводиться оплата.

Однако проблема еще и в том, что поведенческие довольно просто накручиваются: отправив данные в счетчик через протокол, навесив в качестве события скроллинг и пр. Поэтому и в этом случае вам могут лить трафик, который ничего не стоит, но за него придется платить. Еще одним минусом такого формата является то, что трафик не всегда гарантирует конверсии.

Кому подходит формат работы с оплатой SEO за трафик?

Как правило, сюда можно отнести новостные порталы и прочие контентные ресурсы, для которых конверсией является именно прирост трафика, но не конкретные целевые действия. Если ваш бизнес заточен на получение заявок и звонков, то данный формат работы может быть невыгодным.

Оплата SEO за позиции

Второй по популярности способ оплаты за поисковое продвижение. Казалось бы, какой здесь может быть подвох? Вот вам позиции, слова в топе, за это и платите. Но нет, к сожалению, и на этой форме оплаты зачастую встречается обман. Прежде чем заключать договор, обязательно убедитесь, что вам показали список поисковых запросов, за вывод в ТОП которых вы будете платить. Очень часто SEO-специалисты добавляют в этот список большое количество низкочастотных запросов, которые и без их особых усилий через месяц-полтора получили бы хорошие позиции.

Также встречается формат работы, когда список поисковых запросов до начала работы не определяется. Специалист говорит о том, что мы не ограничиваем перечень ключевых слов, по каким выйдет в ТОП, за те и заплатите. Это может быть чревато тем, что уже через месяц вы попадете на высокие позиции по всей низкочастотке и вам просто не хватит денег за все рассчитаться. Кроме того, может быть ситуация, когда ваш сайт выйдет в топ по информационным или вообще нецелевым запросам, за которые также придется заплатить, несмотря на то что результата от таких запросов не будет.

Кому подходит формат работы с оплатой SEO за позиции?

Оплата за позиции хорошо подойдет точечному бизнесу, целью которого является продажа товаров и услуг за счет получения трафика по точным целевым запросам. Однако этот подход сработает только в том случае, если будет составлен корректный список поисковых запросов на этапе заключения договора.

Оплата SEO за результат

Один из самых спорных форматов оплаты поискового продвижения. Под результатом здесь имеется оставленная заявка, совершенный звонок. Обратите внимания, что подрядчика не будет особо интересовать, осуществилась ли продажа с этой заявки, была ли заявка целевой и т. д. Его задача сводится к предоставлению клиенту лидов и получению за это денег.

Из минусов такого подхода можно назвать ситуацию, когда стоимость каждого лида для вас станет невыгодной, поскольку значимая доля лидов будет нецелевой. Поэтому стоит заложить хоть какие-то ограничения, например, если ваш бизнес не цикличен (т. е. не подразумевает повторных продаж), то можно попросить оплату за уникальные лиды. При этом повторные либо вовсе не оплачиваются, либо оплачиваются с понижающим коэффициентом. Кстати, про понижающий коэффициент можно разговаривать и в случае, когда бизнес предполагает цикличность продаж.

Подробнее

Кому подходит формат работы с оплатой SEO за результат?

Такой формат подходит практически любому бизнесу: и тем, кого интересует прирост трафика, и тем, кому нужны лиды, и тем, кому нужны продажи через сайт. Самое важное здесь – проработать KPI. Таким образом, чтобы стоимость лида была в пределах допустимых норм. Следите за рентабельностью вложений в SEO. При возможности проговорите возможность оплаты за CPS (Cost per Sale – цена за продажу), а не CPL (Cost per Lead – цена за заявку). При таком формате вероятность получения большей выгоды гораздо выше.

Оплата SEO по факту выполненных работ

Самый редкий формат оплаты, который предлагается на рынке, потому что и спрос на удивление на него не очень велик, и подрядчику он не особо выгоден. Почему? Да все просто, за него нужно отчитываться. Каждый месяц подрядчик должен приложить отчет о проведенных работах и обосновать его, а также необходимо предоставить план работ на следующий период.

Чем хорош такой формат оплаты? У вас будет детально расписанный план работ с пояснением для чего и что нужно. В дальнейшем результат каждой работы вы сможете оценить и понять, нужны ли вам подобные работы в дальнейшем или нет. Еще один важный момент: SEO – это комплекс работ (внешняя оптимизация, внутренняя оптимизация, аналитика и юзабилити и многое другое). В виду того, что количество подрядчиков по SEO на рынке становится все больше, качество их работ и глубина знаний пропорционально снижается. Далеко не каждый SEO-специалист сможет настроить счетчики, провести юзабилити-анализ, проанализировать узкие места в работе воронки продаж. Именно поэтому их работа сводится к элементарной внутренней и внешней оптимизации, работа с копирайтингом, т. е. по сути то, что вы могли бы сделать и самостоятельно. А здесь каждый месяц вам приходится платить огромные деньги. Такой подход дает возможность вам получать более качественные услуги за меньшие деньги. И даже если вы не захотите продолжать работу по SEO, вы будете точно уверены, что даже базовые работы, которые уже были выполнены, принесут результат.

Кому подходит формат работы с оплатой SEO по факту выполненных работ?

Данный формат работы подходит любому бизнесу без исключений. План работ формируется, исходя из потребностей конкретно вашего проекта, он может корректироваться из месяца в месяц, на основе полученных результатов. Вы всегда будете знать, за что вы платите, что полностью исключает вариант длительной работы подрядчика по SEO с «оплатой за воздух».

Как остаться в плюсе при работе с подрядчиками?

Вот ряд советов, которые помогут вам найти общий язык с подрядчиком и при этом остаться в плюсе и получать результат от SEO-продвижения:

  1. Убедитесь в высокой квалификации подрядчика: спросите, входят ли в SEO такие работы, как юзабилити анализ, анализ воронки продаж, проведение сплит-тестирования, работа с фокус группами и другое;
  2. Выберите форму оплату за SEO, исходя из потребностей вашего бизнеса. Если вам сложно определиться, попробуйте поработать по схеме «Оплата за определенный пул работ».
  3. Просите предоставлять ежемесячный отчет.
  4. Если вам непонятны какие-то слова или формулировки – задавайте подрядчику вопросы, он обязан вас проинформировать.
  5. Пример раз в 6-12 месяцев заказывайте SEO-аудит в сторонней компании. Предварительно объясняйте своему подрядчику, что делаете это не для того, чтобы уличить его в нечестности, а для того, чтобы навести его на умные мысли, поскольку компании, которые специализируются именно на аудировании очень часто идут на голову вперед тех специалистов, которые работают сами по себе.

Успешного поискового продвижения вам и вашему бизнесу.

Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Сайт находится в процессе разработки и наполнения.
При возникновении ошибок пишите в чат менеджеру.
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Любая помощь вашему бизнесу
Бесплатный детальный аудит вашей рекламы
за 3 дня.

Обратный звонок