Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

Контекстная реклама вам не подходит! Почему? Сейчас разберемся.

Контекстная реклама вам не подходит! Почему? Сейчас разберемся.

Если вы читаете эту статью, значит у вас либо уже был неудачный опыт, и вы ищете ему причины, либо вы собираетесь попробовать контекстную рекламу, но все еще сомневаетесь. Скажу так: вы попали куда надо! Напишите нам, был ли у вас опыт размещения контекста, понравилось или нет и почему.

Довольно часто на рынке проскакивает мнение о том, что кому-то контекстная реклама не подходит, бизнес, видишь ли, не тот. Но на самом деле могу смело заверить вас в том, что контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads подходит всем (даже сложному бизнесу в b2b сегменте, где сложно вычленить владельцев бизнеса и маркетологов). Однако есть ряд факторов, из-за которых реклама может не принести результат. И вот эти факты надо знать, чтобы потом не жаловаться на отсутствие результатов.

Высокая конкуренция в нише = большой бюджет

Итак, начнем. Если раньше одним из основных преимуществ контекста был низкий порог входа и дешевизна, то сегодня этот инструмент доступен далеко не многим и его можно назвать одним из самых дорогих. Поэтому если ваш бизнес относится к высококонкурентному, то сразу настраивайте себя на то, что с маленьким бюджетом даже и пробовать не стоит. При этом начальный бюджет напрямую зависит именно от наличия конкурентов и тех бюджетов, которые они вкладывают в рекламу.

Если у вас есть ограничения по бюджету, либо вы только открыли бизнес и определяетесь с инструментом, то не стоит сразу вкладывать в контекстную рекламу. Поймите, вы потратите огромные для вас деньги, но результата не будет, потому что конкуренты тратят на рекламу в десятки, а то и в сотни раз больше. И дело не в том, что у вас что-то не получается, а в том, что они уже более крупные и у них есть на это финансовые возможности.

В такой ситуации я бы порекомендовала вам подумать в сторону медийной или таргетированной рекламы, о которых я обязательно расскажу в следующих статьях. Поэтому не забывайте подписываться на наш канал.

Слишком узкая и малоизвестная тематика

Если вопрос с высокой конкуренцией не стоит, то мы смело можем настраиваться на контекстную рекламу. И, если у вас даже низкочастотная тематика, то это уже 50% успеха, но что делать, если тематика настолько узкая, что про ваши товары и услуги просто не знают и их не ищут. Для таких случаев нужен индивидуальный подход.

Для начала вам стоит подумать о медийной рекламе и продвижении бренда. Но! Есть ряд и других сложных методик, как вывести новый товар или услугу на рынок, например, работа с целевой аудиторией, использование синонимичных товаров и услуг и многое другое. Если вам это интересно – напиши в комментариях, я расскажу про это более подробно.

Сам себе контекстолог

Очень распространенная проблема на рынке, которая компрометирует квалифицированных специалистов. Давайте вспомним, куда мы обращаемся в первую очередь, если нам нужны услуги продвижения сайтов? Правильно – на фриланс. А почему мы туда обращаемся? Потому что там дешево.

Но давайте еще и подумаем, если вдруг у вас сломается дорогой автомобиль, куда вы обратитесь, чтобы его починить? Конечно же в сервисный центр (чтобы была гарантия и уверенность в том, что с вас не возьмут лишних денег и ничего лишнего не открутят, ну а сам ремонт будет качественным). Почему же когда вопрос встает о распоряжении вашими деньгами (а иногда и огромными деньгами!!!), вы ищете тех, кто это сделают подешевле?

Есть еще одна категория предпринимателей, которые считают, что они умеют все сами (это уже к вопросу о том, что не умеют или не хотят делегировать свои обязанности): и людьми управлять, а спецпредложения придумывать и рекламу настраивать и запускать. Конечно, если у владельца бизнеса есть интерес, а еще и время, то он может вникнуть в детали и научиться наблюдать, а то и тестовую рекламу под контролем профессионала настроить. Но коллеги, когда речь идет об ежедневном управлении, ну согласитесь, объем работы хорошего контекстолога настолько велик, что ни один предприниматель не сможет совместить его со своей деятельностью. Вряд ли он сидит и плюет в потолок весь день.

К сожалению, недоверие к рекламным агентствам до сих пор есть, не буду останавливаться на этом подробно, можете почитать мое мнение на этот счет в этой статье, где я постаралась раскрыть эту тему чуть более подробно.

Неправильный комплекс инструментов

Контекстная реклама – это уже давно не только Поиск и РСЯ. Сегодня у нас есть по-настоящему крутые и действенные инструменты: медийная реклама, видеореклама, смарт-баннеры, ремаркетинг, динамический ремаркетинг реклама в Яндекс.Коллекциях и многое-многое другое. Каждый инструмент в отдельности может и не привести нас к нужному результату. Но если мы выберем подходящий комплекс инструментов для достижения поставленных целей, и эти инструменты будут друг друга поддерживать, то мы получим долгожданный эффект от контекстной рекламы.

Прежде чем приступить к продвижению, составьте детальную карту того, какие инструменты должны использоваться, укажите порядок их подключения, приоритет, значимость. Подготовьте все необходимое к запуску и только после этого начинайте работу. Каждый день вы тратите огромные деньги, у вас нет денечка-другого на то, чтобы собраться с мыслями и подумать – это крайне непрофессиональный подход.

Подводя итоги…

Хочу прорезюмировать все мной вышесказанное. Итак, в каких случаях лучше отказаться от размещения рекламы в Яндекс.Директ и Google рекламе?

  • Если вы хотите попробовать настроить и управлять рекламой самостоятельно, но не имеете достаточного для этого опыта
  • Если Ваш бизнес высококонкурентный, а бюджеты маленькие
  • Если вы планируете обращаться к недорогому фрилансеру
  • Если о вашем товаре/услуге никто не знает, а ваш подрядчик не знает, что с этим можно сделать

Что же нужно, чтобы реклама принесла вам результат:

  • В высококонкурентной нише приготовить большой бюджет (без проб и тестов по 10 000-20 000, иначе вы их просто сольете);
  • Обратиться к профессионалу, который знает, что делает (кстати можно проверить и фрилансера, насколько он хорошо разбирается в рекламе)
  • Подобрать корректный набор рекламных инструментов, который даст необходимый результат

Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Сайт находится в процессе разработки и наполнения.
При возникновении ошибок пишите в чат менеджеру.
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Любая помощь вашему бизнесу
Бесплатный детальный аудит вашей рекламы
за 3 дня.

Обратный звонок