Конкурентный анализ перед запуском контекстной рекламы
Для того, чтобы разработать успешную стратегию продвижения бренда, необходимо оценить рынок и игроков на нем. Какие предложения актуальны сейчас, и как их можно адаптировать под свой бизнес? Решая поставленную задачу, принято использовать анализ конкурентной среды.
Итак, конкурентный анализ - это процесс изучения деятельности конкурентов, включающий анализ торгового предложения, ценообразования, ассортимента, программы лояльности, рекламы и иных категорий, актуальных для решения задач бизнеса.
Разберемся детально с тем, какие показатели нужно анализировать для успешной настройки контекстной рекламы.
1) Определение основных конкурентов
Первым шагом будет определение конкурентов, которые являются наиболее популярными и востребованными. Для этого можно использовать сторонние сайты, способные быстро и точно определить Ваших потенциальных конкурентов (например, Serpstat, Spywords, Similarweb и др.).
Это можно сделать и вручную, используя запросы, по которым Вы планируете показывать свое рекламное объявления. Так, если Вы хотите продвигать фитнес-клуб, можно использовать такие ключевые фразы как «фитнес-клуб тренировка», «фитнес-клуб цены», «абонемент в фитнес-клуб», «записаться на фитнес» и т.п. Можно также использовать запросы по целевым регионам, например, «фитнес в москве», «фитнес в московской области». Или еще более конкретно - по районам и улицам: «фитнес на каширской», «фитнес на проспекте андропова».
2) Оценка контента сайтов конкурентов
Ставя перед собой задачу эффективного продвижения в Интернете, стоит задуматься об оформлении сайта. Сайт - лицо компании, а значит, он должен быть информативным, удобным и привлекательным для посетителей. Для этого необходимо изучить сайты конкурентов, которые показываются по интересующим Вас ключевым словам. Так, самые крупные и успешные бренды будут находиться на первых строчках поисковой выдачи. Перейдя на их сайты, можно увидеть актуальные предложения и бонусы для клиентов, а также общее наполнения сайта, что поможет более грамотно разработать структуру своего.
Но стоит различать платную и бесплатную выдачу. Платная выдача - это блок в поисковой выдаче, в котором размещаются рекламные объявления. Нас же в этом пункте интересует бесплатная поисковая выдача. Органическая выдача - это чистая поисковая выдача результатов поиска без рекламных объявлений. Органическая выдача выводит сниппеты сайтов и других ресурсов в порядке от наиболее интересного для ищущего к наименее интересному. Органика – это основной способ привлечения трафика на сайт. Именно органическая выдача приводит ключевой поток посетителей на ваши ресурсы. Поэтому важно проанализировать структуру сайта конкурентов, чтобы создать на этой основе свой, который также будет находиться в ТОПах органической поисковой выдачи.
При этом, важно помнить, что каждый канал привлечения трафика на сайт косвенно влияет и на все остальные. Продвижение работает хорошо в связке нескольких инструментов: SEO, реклама в Яндекс.Директе, продвижение через Геосервисы и т.д. Поэтому при запуске контекстной рекламы особенно важно следить и за другими доступными инструментами продвижения, в том числе органической выдачей, т. к. она способна влиять на такие показатели рекламы, как цена клика, CTR и т.п.
Рис. 1 - Платная и бесплатная поисковая выдача Яндекс
3) Изучение семантики
После того, как Вы определили основных игроков на рынке, необходимо более тщательно проанализировать контекстные запросы конкурентов. Если они продвигаются по конкретным ключевым словам, значит, они выгодные и способны привлекать на сайт клиентов. Этот этап необходим, чтобы выбрать наиболее целевую аудиторию и не слить бюджет на неподходящих бизнесу пользователей. Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы посадочная страница была релевантна запросу. Например, если он ищет «фитнес зал в аренду», то стоит добавить эту информацию на целевую страницу в виде статьи, раздела и т.п. Если же ссылка в объявлении ведет на нерелевантную страницу, показатель отказов будет выше. Могут ухудшиться также и показатели рекламы, такие как например CTR, CTR, СРС и т.д., так как система отслеживает связку релевантности «ключевая фраза - посадочная страница - текст объявления».
Кроме того, стоит уделить особое внимание количеству запросов по интересующей клиента теме. Так, лучше выбрать запросы, которые имеют большую частотность, чтобы получить больше показов объявления. Однако, стоит помнить, что слишком широкие ключи лучше не брать, так как бюджет может быть потрачен впустую. Лучше отдать предпочтения таким запросам, как «записаться на фитнес», чем просто «фитнес».
4) Анализ текста и полноты объявлений
Не стоит забывать и про рекламные объявления конкурентов, которые отображаются в поисковой выдаче. Исследуя эту сторону продвижения, можно выделить для себя наиболее привлекательные части объявлений и использовать это в своем предложении. Но не стоит использовать объявления, идентичные конкурентным. Это может привести к утере доверия со стороны пользователя как к компании конкурента, так и к Вашей.
Для создания хорошего объявления стоит проанализировать рекламные объявления конкурентов и сгенерировать на этой основе свое уникальное предложение. Например, использование расширений способно в значительной степени повысить привлекательность объявления. А расширение «Промоакции» способно не только сделать объявление привлекательным, но и более информативным. Так, вы сможете добавить больше предложений в своё объявление. Наглядно это представлено на рисунках 2 и 3.
Рис. 2 - Рекламное объявление с расширениями (Премиум-блок)
Рис. 3 - Рекламное объявление без расширений
После того, как все вышеперечисленные действия будут осуществлены, можно приступать к созданию своего рекламного предложения, основываясь на всех вынесенных из анализа выводах.
Таким образом, используя в своей деятельности всесторонний анализ конкурентной среды, Вы можете предлагать потенциальным клиентам более выгодные условия, а также более точно подбирать целевую аудиторию. В совокупности эти факторы дают положительный результат как с точки зрения вовлеченности посетителей во взаимодействие с рекламой и сайтом, так и с точки зрения увеличения продаж.