Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

Как не убить бренд в условиях кризиса

Как не убить бренд в условиях кризиса

Кто из вас не мечтал о том, чтобы клиенты сами находили ваш бизнес, чтобы не нужно было напрягать специалистов по продажам холодными звонками, не нужно было вкладывать деньги в дорогостоящую контекстную рекламу?

Оказывается, все это – начальный этап развития мелкого и среднего бизнеса. Каждый, кто сумеет его преодолеть легко реализует подобные мечты. Однако для этого, прежде всего, нужно работать над позиционированием своего бренда на рынке.

Ошибка века

Сегодня кризис не обошел стороной большую часть предпринимателей. Многие сразу же закрылись, кто-то до сих пор пытается выстоять, насобирать денег, чтобы перейти рубеж борьбы с коронавирусом. Владельцы бизнеса пытаются сэкономить на всем: на менее значимых сотрудниках, на офисах, оборудовании и в том числе на рекламе.

Как не убить бренд в условиях кризиса

Конечно, в условиях кризиса реклама – непозволительная роскошь. Однако является ли это поводом полностью отказываться от нее?

«Существует множество историй успешного продвижения и развития брендов. Как правило, это результат многолетней работы, грамотной стратегии завоевания рынка и лояльности потребителя.» - так пишет Кира Федорова в своей популярной статье «Рождение и смерть брендов», опубликованной на km.ru в сентябре 2013 года.

Исходя из этого можно предположить, что работа над узнаваемостью компании не терпит пауз и остановок. Те, кто в условиях кризиса полностью отказались от продвижения бренда, после окончания этого кризиса могут уже и не вернуться на рынок.

Нужно ли платить за брендинг?

Как не убить бренд в условиях кризиса

Кто-то отказывается от рекламы из-за отсутствия финансов в столь сложное время. Однако всегда ли нужно платить за работы по повышению узнаваемости бренда? Вы, наверное, будете удивлены, но нет. Какие же инструменты помогут вам в этом непростом деле?

Социальные сети

Один из лучших инструментов, который способен представить ваш бизнес для нужной целевой аудитории. Даже если сейчас у вас совсем нет денег, то значит пришло время заняться собственным брендом. Что можно сделать бесплатно:

  • Вы можете красиво оформить аккаунты в социальных сетях;
  • Тщательно продумать контент, тематики, хронологию публикаций;
  • Описать потенциальным клиентам все преимущества вашего продукта (товара или услуги);
  • Рассказать ЦА (целевой аудитории), чем вы лучше конкурентов;
  • Кстати, да. Самое время провести конкурентный анализ.

Количество социальных сетей, в которых можно представить свой бизнес разными способами довольно велико: Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Тик-Ток, Pinterest, LinkedIn и другие. Как говорится, на любой вкус и цвет. И поверьте, в любой из них обязательно будет ваша целевая аудитория.

E-mail рассылки

Самое время продумать и организовать информационную e-mail рассылку. Здесь подойдет все, что может быть интересным для вашей целевой аудитории. Что именно должно быть в рассылке? Вот несколько примеров, которые объяснят мои слова:

  • Если вы занимаетесь продажей одежды и обуви, то в рассылке можно рассказывать про современные тренды в мире моды. А также очень аккуратно показать ассортимент подходящих товаров, которые можно купить в вашем интернет-магазине.
  • Если вы специализируетесь на оказании услуг по уборке помещений, то в рассылке можно рассказывать про статистические исследования, обзоры чистящих средств, про алгоритмы уборки, а также про то, что не каждый сможет сделать в домашних условиях в процессе уборки самостоятельно.
  • Если вы занимаетесь производством детских игрушек, то можете в рассылке описать этапы производства, интересные факты, которые не доступны многим, а также написать о пользе продукции, которую вы производите

Рассылка и ее содержание ограничиваются только полетом ваших фантазий. Если проводить рассылку регулярно, если сделать ее интересной, «с изюминкой», то достаточно быстро вы соберете свою целевую аудиторию. И если люди, которые читают вашу рассылку сами не станут вашими клиентами, то они обязательно порекомендуют вас другим. Здесь сработает эффект: «потому что слышал об этом».

Онлайн активности, обучение, вебинары

Еще один очень интересный способ повышения узнаваемости бренда и лояльности аудитории – проведение тематических вебинаров, мастер-классов, обучающих мероприятий.

Спрос на данное направление в условиях кризиса очень велик, потому что люди на самоизоляции очень скучают дома, им необходимо себя занять, а кто-то просто нуждается в том, чтобы узнавать что-то новое и интересное.

Прежде всего. Подумайте, что такого интересного вы можете рассказать своей целевой аудитории. Не стоит сразу ударяться в продажи, это может оттолкнуть. Лучше при проведении вебинаров рассказать про свои товары и услуги, про ваши компетенции. Сейчас ваша задача – не продать, а вызвать доверие со стороны будущих заказчиков. Если вы сумеете вызвать доверие к себе и своей компании, то люди начнут обращаться к вам практически сразу. Если вам интересно, как подготовить и провести высококонверсионный вебинар, пишите об этом в комментариях и я сделаю обзор на эту тему.

Как продвигать бренд, если деньги еще есть?

Как продвигать бренд, если деньги еще есть?

Я, честно, верю, что осталось еще много компаний, у которых деньги еще есть. Какие инструменты продвижения бренда подойдут для них? На самом деле платных инструментов продвижения очень и очень много. Я расскажу про самые популярные среди них.

Видеореклама

С каждым годом видеореклама приобретает все большую популярность. Видеоролики способны вызывать эмоциональный отклик, поэтому удачная видеореклама может надолго «запасть в душу» вашим потенциальным клиентам. Сегодня размещение видеорекламы предлагают многие сервисы:

  • Яндекс.Директ – можно использовать видеодополнения к текстово-графическим объявлениям, а можно запускать именно полноценные видеоролики;
  • Яндекс.Дисплей – позволяет запускать видеорекламу с оплатой за объем показов;
  • Youtube – можно настраивать как непосредственно в самом Youtube, так и в интерфейсе Google Рекламы;
  • Социальные сети (Facebook, Instagram, Вконтакте и др.) –поддерживают видеоролики, при этом способны таргетировать их на определенную целевую аудиторию.

Я рекомендую обратить внимание на видеорекламу, поскольку она является одним из трендов интернет-маркетинга. Популярность видео среди пользователей с каждым годом растет, и рост этот продолжится.

РСЯ Яндекс.Директ и КМС в Google Ads

Помимо видеорекламы существуют и другие форматы, которые предлагают нам те же рекламные системы. Стоит обратить внимание на РСЯ (Рекламную сеть Яндекса) в Яндекс.Директ, а также на КМС (контекстно-медйиную сеть) в Google Рекламе. Эти рекламные системы предлагают различные форматы размещения:

  • Медийная кампания Яндекс с оплатой за показы;
  • Реклама в РСЯ на основе контентного таргетинга с оплатой за клики;
  • Реклама в РСЯ по краткосрочным интересам с оплатой за клики;
  • Баннер на Поиске Яндекса с оплатой за клики;
  • Текстово-графическая реклама в КМС;
  • Графическая реклама в КМС;
  • Ремаркетинг/Ретаргетинг

Стоит обратить внимание, что ремаркетинг – это инструмент, который постоянно должен работать. Он обязательно приведет к тому, что все больше и больше людей будут знать о вашей компании, отзываться о ней положительно.

Реклама у блогеров

Один из популярных способов «раскрутить» свой бренд является заказ рекламы у известных блогеров. Однако этот способ продвижения довольно рискованный, поскольку такая реклама стоит довольно дорого, а вот будет ли от нее результат – это дело случая.

Прежде чем заказывать рекламу у блогера, обязательно ознакомьтесь с тем, какая у него аудитория, подходит ли она вам. Также обратите внимание на то, как часто у него размещаются рекламные обзоры, пользуются ли они спросом. Можно пообщаться с прошлыми заказчиками: очень многие с радостью рассказывают о «провальной рекламе», поэтому вы точно будете в курсе, если что-то пойдет не так.

Подводя итог…

На самом деле я привела всего лишь небольшой пул инструментов, которые помогут вам в такой непростой период не убить свой бренд. Работайте, популяризируйте свою компанию и через некоторое время вы сможете получать первые результаты.

Самое главное, что стоит запомнить, если о вашей компании не будут знать, то вам всегда придется работать над получением клиентов. Если же вовремя провести работы по брендингу, то через какое-то время работа вашего отдела продаж будет сводиться к обработке теплых и горячих клиентов.

Удачного продвижения бренда!


Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Сайт находится в процессе разработки и наполнения.
При возникновении ошибок пишите в чат менеджеру.
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Любая помощь вашему бизнесу
Бесплатный детальный аудит вашей рекламы
за 3 дня.

Обратный звонок