Адрес
Минский р-н, Новодворский с/с
40/2, этаж 13, офис 131

Автостратегии: что это такое и как с ними работать? (Яндекс.Директ)

Автостратегии - дело тонкое

Все больше и больше в нашу жизнь проникает автоматизация. Ручной труд остается не у дел. Сфера контекстной рекламы - не исключение. Последние годы Яндекс активно работает в направлении автоматических стратегий. Для тех контекстологов (ppc-cпециалистов), кто привык все контролировать и делать руками возникают панические и упаднические настроения, в духе “все пропало, машины нас заменят”! Я тоже была подвержена этим мыслям, пока не познакомилась с автостратегиями поближе. Что-же это за зверь такой? Давайте разбираться, как с ними подружиться.

На данный момент (2022 год) в Яндекс.Директе доступны для настройки такие стратегии:

  • Ручное управление ставками (с оптимизацией)
  • Максимальное количество кликов
  • Максимум конверсий (с оплатой за клики\с оплатой за целевые действия)
  • Доля рекламных расходов.

Последние две стратегии относятся к стратегиям “с интеллектуальным назначением ставок”. Это значит, что система сама, на основе сигналов Крипты, анализирует и прогнозирует вероятность конверсии, и поднимает ставки. Можно подумать, что достаточно запустить такую стратегию - и все, участие специалиста не нужно, стратегия сама будет искать конверсионных пользователей. Доля правды в этом есть, но только отчасти - иначе все было бы слишком просто. Стратегии нужно помочь и не мешать.

Что же нужно для успешной работы стратегии? Карты, деньги, два ствола Данные, деньги, цели.

Данные.

Существует два варианта запуска стратегии: перевод текущей кампании (с ручной или максимум кликов) и “холодный старт” - когда кампания на автостратегии создается изначально. 

Если у вас есть текущая кампания на ручной или автостратегии с хорошими показателями (Яндекс советует около 7-10 конверсий в неделю), то можно пробовать переводить такую кампанию на конверсионные стратегии. Однако, стоит понимать, что для обучения вам понадобиться время (как минимум 2 недели). Тут стоит набраться терпения (и бюджета). При переводе кампания будет обучаться ТОЛЬКО на своих исторических данных, конверсии из других кампаний, и тем более других источников значения не имеют. Имеют вес лишь данные той кампании, которую вы перевели, и чем ближе данные к дню перехода, тем больше их вес. Как понятно, из выше изложенного - перевод рабочей кампании на автостратегию - дело рисковое. Поэтому тестируйте переход “нежно”, не стоит переводить все кампании махом. На одной кампании это может сработать, на другой нет. Если риск - это не ваше, логичнее будет провести А\В тест, где А кампания - текущая кампания на ручном\максимум кликов, а В кампания - на автостратегии. Трафик между ними можно делить 80\20% или 70 на 30%, чтобы не сильно рисковать, и не потерять в количестве конверсий. Тут тоже стоит запастить терпением и деньгами. Если эксперимент прошел в пользу автостратегии - не стоит на радостях отдавать этой кампании весь бюджет с кампании А. Она может не справиться с такими данными и не принесет вам ожидаемых результатов. (не прекращайте эксперимент, а плавно переносите долю трафика и бюджет на кампанию В)

"Холодный старт"

Это запуск кампании на автостратегии с самого начала. Он подойдет для тех, у кого есть достаточное количество конверсий СО ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ТРАФИКА, т.к. при таком запуске стратегия обучается на всех данных, что есть в метрике. Если у вас есть успешно работающие кампании (не важно на какой стратегии) с большим количеством конверсий, или целевой органический трафик - то можете пробовать этот метод.

Метод “Холодного старта” можно использовать как лайфхак,  если ваша стратегия поломалась.

Пример:

Автостратегии: что это такое и как с ними работать? (Яндекс.Директ)

Была запущена кампания ГЕО РСЯ на максимум кликов. После перевода на стратегию “Максимум конверсий” приносила примерно по 5 лидов в неделю. Цена конверсии нас устраивала, и в общем по аккаунту укладывались в целевые показатели, поэтому было принято решение маштабировать кампанию и увеличить недельный бюджет на 10%. Но, такие изменения оказались критичными и стратегия “поломалась” - цена клика упала, хоть недельного бюджета хватало и ограничения цены клика тоже. Никаких других правок - кроме увеличения бюджета не вносилось. После мучительного (недельного) ожидания было принято решение пересоздать кампанию (ctrl+c, ctrl+v), т.к. с Брендовой кампании наблюдался рост конверсий. И, о чудо, кампания заработала, взяв данные из других кампаний.

Автостратегии: что это такое и как с ними работать? (Яндекс.Директ)

Итак, если вы настойчиво решили познакомится с автостратегиями - пусть ваше первое знакомство не будет “вслепую”. На процесс обучения стратегии влияет все, что может повлиять на охват. А также ценностные показатели

Что влияет на процесс обучения стратегии

  • Смена бюджета
  • Смена tCPC, tCPA, tДРР, корректировки
  • Смена ценности ключевых целей (особенно в ДРР)
  • Массовое добавление ключевых слов
  • Массовое изменение текста объявлений (актуально для  РСЯ)
  • Смена ГЕО
  • Подключение\отключение площадок (в РСЯ)

Что полностью перезапускает обучение стратегии

  • Смена стратегии
  • Смена модели атрибуции
  • Остановка кампании больше чем на 7 дней (да-да, помним, что кампания обучается только в рамках себя и берет данные за неделю)
  • Изменение\смена\удаление ключевых целей.

Пусть ваши взаимоотношения с автостратегиями перерастают со знакомства в теплые и дружественные. Автостратегия - дама с характером, но, при должном подходе может стать надежным партнером)).

  • Автостратегии: что это такое и как с ними работать? (Яндекс.Директ)
  • Автостратегии: что это такое и как с ними работать? (Яндекс.Директ)
Анастасия Новикова
Team Lead в отделе
контекстной рекламы

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Подпишитесь на рассылку

И узнавайте наши новости первыми

Только самые важные новости и никакого спама!

Мы ценим ваше время!

Читайте также:
Мы свяжемся с вами
в ближайшее время