Многие думают, что после запуска, реклама работает сама по себе и не требует никаких действий. На самом деле - это не так. Если ничего не делать, то, возможно, первые дни реклама и даст какой-то результат, но затем эффективность резко пойдет на спад.
Работа специалиста по контекстной рекламе включает в себя много различных действий, но есть 3 основных вида работ, которые улучшат результат рекламы в сотни раз, даже если вы будете выполнять только их и ничего больше. Ниже я расскажу про эти работы. Они представлены в порядке уменьшения их значимости.
Добавление минус-слов
Самым важным действием в работе с контекстной рекламой я бы назвала работу с минус-словами. К сожалению, именно эту работу больше всего не любят сами специалисты. Именно поэтому так легко выявить горе-работника, потому что отсутствие работы с минус-словами видно сразу.
Расскажу на простом примере. У меня была знакомая (достаточно опытный специалист, но со своим видением ситуации), к которой пришел довольно интересный клиент - крупный стоматологический центр. В рекламу она добавила очень высокочастотный запрос "стоматология", но пренебрегла добавлением большого списка минус-слов, в результате данный запрос съедал почти весь бюджет, а 95% кликов были нецелевыми. В результате ее действий клиент ушел недовольным, а она так и не сделала никаких выводов. Ее комментарием была фраза: "Ну, не пошло, сложный конкурентный бизнес, пусть попробует таргет".
Лучше всего использовать следующий алгоритм работы с минус словами:
- Тщательно проминусовка перед запуском рекламы
- Ежедневная минусовка первые 2-3 недели после запуска (здесь все зависит от частотности тематики и от того, насколько хорошо был выполнен п.1)
- Проработка минус слов 1 раз в 2-4 недели, в зависимости от частотности ключевых слов.
Такой подход дает максимальную эффективность хода рекламных кампаний. И уж точно обезопасит вас от ухода и негатива клиентов. В следующей статье я более подробно расскажу про то, как правильно выполнять "минусовку". Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Работа со ставками и бюджетами
Есть 3 уровня работы со ставками и бюджетами:
- Управление общим счетом (Общий счет в Яндексе и Общие бюджеты в гугле);
- Бюджеты на уровне рекламных кампаний (в Яндексе могут быть дневные и недельные, есть минимальные пороговые ограничения, в гугле только дневной расход, ограничения по минимальной цифре нет);
- Работа со ставками (даже если вы используете автостратегию, возможность управлять ставками сохраняется, например, вы можете регулировать максимальную цену клика на уровне настройки стратегии)
Очень часто при проведении аудита я вижу, что с бюджетами и ставками не работают. Например, одной из самых распространенных ошибок в Яндексе является ситуация, когда общий счет выставлен, например в 100 рублей, а настройки дневных и недельных кампаний насчитывают число гораздо больше, например 150. Дневные и недельные бюджеты не распределяются пропорционально назначенным суммам в рамках дневного бюджета. Такой подход полностью лишает вас возможности управлять бюджетами на кампании. Но большинство специалистов этого не понимают.
Еще одним мифом является мнение о том, что работу со ставками и бюджетами нужно начинать не раньше, чем через 2 недели с момента запуска. Но на самом деле, если не делать это сразу и регулярно, то до этих 2 недель может и не дойти...
Чистка площадок
Важный, но безусловно менее значимый этап работы. Благодаря зачистке площадок, ситуация с отсутствием входящих обращений может резко измениться в лучшую сторону. Принцип работ по чистке площадок заключается в следующем:
Мы сортируем площадки в порядке убывания расходов по ним и смотрим, если расход большой, а результатов нет, либо стоимость лида выходит за пределы допустимой, то выключаем эту площадку. Предположим, что допустимая цена заявки для нас 5$. В этом случае вот эти площадки можно смело выключать:
Чистка площадок поможет сэкономить огромные деньги, если делать это вовремя. Обычно работа по "зачистке" начинается через 2 недели после запуска проекта в работу. Это объясняется тем, что для работы необходимо собрать данные.